==============================================================================
" IDO ДЛЯ ВСЕХ "  Niklas ApGawain + P.D. Hugon + J.L. Moore + L. de Beaufront
  подправил: Idiotist (B.Y.T) с добавлением материалов из различных источников
Русский перевод: Idero.
== Laborinta/anta Idisti por ica lernolibro := ultre B.Y.T.(^_^ Idiotisto) ===
Hans STUIFBERGEN : Frank KASPER : Stephen L. RICE (Kapabla Logli ed USAano)
== Revizuri ==================================================================
   1.0 / 1999-07-26 : 1.1 / 1999-08-03 : 1.2 / 2000-02-29 : 1.3 / 2000-??-??
   1.4 / 2000-??-?? da qui? Forsan vu hike e vu ibe e vu qua esas lontane..

==== Начальные Уроки (00 - 12) ========================================
**** Урок 00 - Zeresma Leciono **********************************************

Алфавит:------------------------------------------------------------------
Ido использует все 26 букв английского алфавита. Все буквы произносятся, немых
букв нет. Каждая буква имеет свое звуковое значение, которое отличает ее от 
других. Нет удвоенных букв, за исключением произносимых отдельно.
Согласные:----------------------------------------------------------------
b - [б]            h - [х]             n - [н]           t - [т]
c - [ц]            j - [ж]             p - [п]           v - [в]
d - [д]            k - [к]             q - [кв]          w - [у краткое] 
f - [ф]            l - [л]             r - [р]           x - [кс]
g - [г]            m - [м]             s - [с]           y - [й]
                            z - [з]

Имеются два звука обозначаемых на письме двумя буквами:
                   [ч] - ch        [ш] - sh
Гласные:--------------------------------------------------------------------
   a  - [а]
   e  - [э]
   i  - [и]
   o  - [о]
   u  - [у]

Дифтонги:--------------------------------------------------------------------
Дифтонги это две рядом стоящие гласные произносимые слитно.
В Ido имеется два простых дифтонга:
   au  - [а]+[у]=[ау] 
   eu  - [э]+[у]=[эу]

/Замечание/
   'u' перед гласными звучит как [в] напр.: linguo [ЛИН-гво].
   'i' перед гласными читается как ь или й напр.: pekunio [пе-КУ-ньо].

Все другие гласные произносятся раздельно: 'ai' как 'a-i' и 'ae' как 'a-e',
   и т. д.

Ударение:------------------------------------------------------------------

В Ido имеется оно правило постановки ударения с одним исключением.
<<<< :
Ударение падает на предпоследний слог:
   hun'do, ka'to, lin'guo, fami'lio [фа-МИ-льо], akade'mio [a-кa-ДЭ-мьо].

В инфинитиве (неопределенной форме глагола) который имеет окончания -ar, -or,
    -ir ударение падает на последний слог для лучшего восприятия речи:
    pozar', drinkar', drinkor', drinkir', donar', donor', donir'.

- Примеры -
   amar',  kredir',  finor',  ama'ta,  kredi'ta,  fino'ta,
   espere'ble,  facin'da,  jo'yo,  boa'o,  muze'o,  hero'o,  di'o,  du'o,
   fo'lio [ФО-льо],  li'lio [ЛИ-льо],  men'tio [МЕН-тьо],  Ita'lia [и-TA-лья]
   a'quo [A-кво],  lin'guo [ЛИН-гво],  por'tuo [ПОР-тво],  re'vuo [РЭ-вуo]

Упражнение на произношение:--------------------------------------------------------

Ka  vu  ja   ler'nas  la  no'va  lin'guo  internacio'na?
Ка  ву  жа   ЛЕР-нас  ля  НО-ва  ЛИН-гво  ин-тер-на-ци-О-на

Me  komen'cis   studiar'  ol  an'te  kel'ka di'i,
Мэ  ко-МЕН-цис  сту-ди-АР ол  АН-те  КЕЛЬ-ка ДИ-и

e  me  tro'vas  ke  ol  es'as  ve're  tre  faci'la.
Э  мэ  ТРО-вас  ке  ол  ЭС-ас  ВЭ-ре  тре  фа-ЦИ-ла

Om'na-di'e   me  lek'tas tex'to  dum  un  ho'ro;
Ом-на-ДИ-е   мэ  ЛЕК-тас ТЕКС-то дум ун ХО-ро

me  sem'pre lekt'tas lau'te.
Мэ  СЭМ-пре ЛЕК-тас Лау-тэ

Ka vu  kompre'nas  to?
Ка ву  ком-ПРЕ-нас то

Tназвания букв Ido-алфавите следующие:----------------------------------
   a be ce [cho] de e fe/(ef) ge he/(hash) i je ke le/(el) me/(em) ne/(en)
   o pe que re/(ere) se/(es) [sho] te u ve/(ev) we xe/(exe) ye and ze

Итак приступим.--- Учиться никогда не поздно, и учиться никогда не рано-

В этих уроках Вы не встретите упражнений с ответами в конце, как при 
изучении математики. Для изучения языка такой метод не подходит.

Пожалуйста, читайте все предложения громко вслух и так много раз сколько
возможно. И одного урока в день достаточно для уверенного овладения этим 
замечательным языком.
Чтение громко так часто, как Вы можете главный путь к изучению нового языка,
как доказано Немецким археологом Генрихом Шлиманном (1822-90).